Об военной истерии
Политтехнологи Зеленского думают только на один шаг вперед. У президента было два пути : оригинальный, то есть, выполнять то, что он обещал, и обычный - стать большим патриотом и соперничать со всевозможными радикалами за Тернополь и Стрый.
Второй путь показался команде Зеленского более перспективным. Объединяемся с радикальным и националистическим электоратом Порошенко и ударяем по Медведчуку. Что дает такой удар? Он прекращает переток колеблющегося электората от Зеленского к Медведчуку и Бойко. Более того, часть электората ОПЗЖ начинает сомневаться и искать место у Зеленского. Всегда найдутся умельцы перекрасится вовремя предвидеть, то есть, предать. . Дескать, не прав, Виктор Владимирович, слишком круто заложил руль, надо бы помягче, поширше и поскромнее. И холопская уверенность в том, что если "нехорошего" Медведчука сдать, то барин похвалит, а еще и наградит, и заживем по-прежнему хорошо.
Все это прекрасно наблюдается, хотя масштабы отступничества от Медведчука не такие большие, как ожидали в Офисе. Но вопрос не в этом, вопрос, что дальше? Чтобы пугать электорат военную истерию надо продолжать дальше, но это ведь поднимать рейтинг Порошенко, то есть, растить чужую армию у себя в тылу. При этом удастся ли окончательно разбить Медведчука еще вопрос, и тогда война получается на два фронта. А это провал.
Сценарий, когда Медведчука не разбили, а Порошенко вырастили, является самым негативным, но не единственным. Допустим, Зеленскому как-то удастся нанести сокрушительный удар Медведчуку, и вывести его за скобки украинской политики с окончательной формулировкой "агент Кремля".
Погром соратников Медведчука, журналистов, экспертов и блогеров уже обостряет отношения с Россией. В Москве все чаще звучат призывы выйти из Минских соглашений и действовать более радикально.
Воинственные настроения, которые уже запустил Зеленский, и обратно их никак не вернешь, вызовут подобные настроения в России, только против Украины. Сегодня в России засела огромная украинская диаспора, которая только и мечтает вернуться в Украину на российских танках.
При этом именно Зеленский закрытием каналов начал делать шаги к силовому варианту. Именно к тому варианту, в котором Украина не может победить даже в принципе. И расскажите бабушке, что он патриот, он по глупости и спеси своей согласен эту страну сжечь. А патриот, как раз Медведчук, который всеми силами стремился сделать силовой вариант конфликта с Россией невозможным. За что его в Москве некоторые политики предали анафеме.
Одно могу сказать, что вся эта военная истерия захлебнется при появлении первых гробов солдат с обеих сторон. Но потом поздно будет. Воинственные хомячки соберут манатки и поедут в Европу/США, а Украина истечет кровью. Есть еще шанс избежать этого сценария, но он такой маленький.
В годовщину подписания Минских соглашений Лавров откровенно поиздевался над Зеленским: "Вот лежат на столе Минские соглашения — мы вообще с ними не разговариваем — выполняйте, точка!"
Открыть два КПВВ? В Минске речь о снятии торговой блокады! Не подменяйте понятия.
Формула Штанмайера — это уступка? Да, но уступка не Украины, а — Украине. Без формулы — сначала особый статус, а только потом — выборы, и после их проведения — граница.
Франции и Германии указали, что Зеленский прямо говорит, что "Минские соглашения" ему нужны только лишь для того, чтобы Европа не снимала санкции с России, а не для мира.
В общем, Россия подняла ставки, дав понять Зеленскому, что его "план Ы" мало кого интересует: Минск — и точка!
Но дело в том, что выполнить Минск Зеленский уже просто не способен.
Руками своего же окружения он настроил против себя всех, кто может поддержать его смелые мирные инициативы. Он стал не президентом мира, а лишь одним — в партии войны.
Это и пугает. К войне мы уже гораздо ближе, чем к миру.