Несколько месяцев назад когда у журналиста Савика Шустера начались проблемы с видом на жительство мы делали интервью. Я задала вопрос: после чего, с его точки зрения, у него зародился конфликт с Порошенко. Савик четко знал: после эфира, на котором он задал вопрос по Иловайску.
Тогда же начались проблемы у серии других изданий и журналистов, которые пытались разобраться в причинах и найти виновных в трагедии. Которые старались находить правду в своих сюжетах и расследованиях. Было очевидно: тема Иловайского котла - крайне болезненна для Порошенко. В том числе и по этой причине порохоботы так жестко гнобили журналиста Дмитро Гнапа.
Для президента не так страшны офшорные счета, открытые бестолковыми юристами во время войны. Ему болит на теме Иловайска. Тогда, в августе 2014-го президент до последнего не мог поверить в то, что Россия - враг, и регулярные росвойска войдут на территорию Украины, воевал не с Россией, а с сепаратистами.
Именно поэтому и сегодня тема дня для Администрации президента не Иловайск, а заседание совета реформ по дерегуляции. Дерегуляция! Решение о его созыве было принято спешно, в субботу, с единственной целью - показать успехи Петра Порошенко в деле отмены лицензий и справок и этим оттенить годовщину Иловайска.
Именно поэтому уголовное дело по Илловайску несмотря на то, что дело завершено Генпрокуратура никак не может передать в суд, а военные прокуроры гоняются за большими и маленькими коррупционерами делая все возможное, лишь бы не заниматься расследованием котла. Что пытаются замолчать или скрыть? И что обидно во всем этом? Иловайск это все-таки тема не о предательстве или измене, а о халатности и малодушии.