Британская The Times опубликовала подробности о том, как Россия готовилась к войне в Украине.
Глава МИД Сергей Лавров до последнего момента не знал, что будет операция по захвату Киева. И считал, что "Путин - наша последняя надежда предотвратить войну", как, по данным газеты, признался Лавров своему старому университетскому другу.
Олигарх Михаил Фридман всего за несколько дней до вторжения заверял одного из источников на Западе, что "самые высокопоставленные друзья Фридмана в спецслужбах" пообещали ему, что "нет опасности" полномасштабной войны.
"Весь масштаб плана вторжения держался в секрете от всех, кроме самого близкого круга доверенных лиц Путина", - говорится в материале.
Многие в мире и в России считали действия Кремля накануне вторжения блефом. До конца не был о нем в курсе и друг Путина Эрдоган, сообщил источник The Times.
Например, британцы, прочитав предложения России об отходе НАТО на границы 1997 года, назвали план фантастическим, но сочли его просто эксцентричной попыткой выторговать что-то. И считали, что Москву можно отговорить от военных действий.
Как признал пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков во время частного обеда со старым другом путинской семьи, большинство членов Совета безопасности РФ узнали о готовящемся ударе по Киеву и Харькову только после заседания Совбеза 21 февраля, на котором Путин публично опросил членов Совета, нужно ли признавать "ДНР" и "ЛНР".
Что касается заседания Совбеза, в частных беседах Песков рассказал, что участников заседания предупредили о прямом эфире, но на деле оно шло в записи и устраивалось ради проверки на лояльность.
"Страна" уже публиковала часть материала газеты - о том, кто убедил Путина начать вторжение.