Украина распространяет много информации о потерях российских войск. Начиная от цифр в сводках Генштаба и заканчивая многочисленными фото и видео с разбитыми колоннами техники и погибшими российскими солдатами. Очевидно, цель этого – оказать деморализующий эффект на российское общество, чтобы оно начало требовать прекратить войну.
"Страна" поговорила с россиянами из разных регионов с целью выяснить – какое отношение у жителей РФ к потерям российской армии в войне. Первый и очевидный вывод – отношение к этому зависит от отношения к самой войне. Те, кто против войны, считают потери российской армии чудовищными, а главное – полностью бессмысленными. Как и саму войну.
Те, кто войну против Украины поддерживают (а таковых среди россиян, согласно опросам, большинство), имеют диаметрально противоположный взгляд на вопрос. Наиболее распространенные среди них мнения таковы. Во-первых, есть часть людей, которые считают Украину в ее нынешнем виде угрозой самому существованию России, а потому эту угрозу нужно ликвидировать любым способом, любой ценой. А значит, и жертвы необходимы.
Во-вторых, часть людей считают, что операция идет "по плану" и "как надо". А Украина, по их мнению, сильно преувеличивает число жертв. В-третьих, для многих россиян имеет значение, что, как утверждает руководство РФ, воюют только контрактники, а срочников посылать не будут. Правда, как оказалось, это на самом деле не так, но в Кремле быстро признали факт отправки "по ошибке" срочников и распорядились наказать виновных.
К слову, это был первый и пока последний раз, когда у Путина публично критиковали ход проведения "спецоперации", что указывает на значение, которое придают российские власти теме "воюют только контрактники". Отсюда и совсем другое отношение к войне в Украине в российском обществе, чем, к примеру, к первой чеченской войне. Мол, теперь воюют контрактники – люди, которым платят деньги за службу, и которые идут на нее добровольно. А не те, кого помимо их воли призвали в армию и отправили умирать.
Из-за этого и не возникает в российском обществе массового ощущения угрозы, что близких людей (сыновей, отцов, мужей, братьев) могут в любой момент забрать и отправить на фронт. Вероятно именно поэтому российское руководство и не говорит о начале мобилизации, так как в таком случае массовое ощущение угрозы появится. Хотя, конечно, нельзя исключать, что со временем к мобилизации все равно в России придут, учитывая ограниченность сил армии РФ, задействованных непосредственно на фронте (даже на момент начала войны они уступали по численности ВСУ и Нацгвардии, а после проведения в Украине мобилизации это соотношение для российских войск еще больше ухудшилось).
Какой эффект может иметь проведение мобилизации видно на примере "ЛДНР", где очень многих мужчин забрали на войну. Из-за этого настроения там гнетущие. Поэтому, не исключено, что Кремль будет и далее пытаться обойтись без массовой мобилизации, пытаясь увеличивать число контрактников из числа резервистов или даже привлекая "добровольцев" из других стран.
Напомним, Генштаб ВСУ сообщает, что РФ продолжает проводить скрытую мобилизацию под видом учений для пополнения войск, которые ведут боевые действия на территории Украины.
Война в Украине началась месяц назад, 24 февраля. "Страна" следит за обстановкой на фронтах и в тылу в обновляемом материале.
Также мы анализировали ситуацию на фронте и международную обстановку вокруг Украины 23 марта. Россия продолжила наносить ракетные удары по всей Украине, армия РФ на Донбассе пыталась реализовать план окружения ВСУ, Путин ответил на санкции Европы и ввел с ней рублевые расчеты за газ.
"Страна" разбиралась, почему Израиль занял "особую" позицию по войне в Украине.
В телеграм-канале "Политика Страны" - карта боевых действий, фото, видео и главные новости.
Олеся Медведева в блоге "Ясно. Понятно" рассказывает о ситуации на фронте и итогах предыдущего дня войны.