Политический эксперт Михаил Чаплыга выдвинул свою версию, на какой почве произошел конфликт между генпрокурором Юрием Луценко и послом США в Украине Мари Йованович.
Напомним, глава ГПУ обвинил дипломата в запрете уголовно преследовать антикоррупционных активистов. Произошло это после истории с финансовой помощью США для органов прокуратуры, которая, по словам Луценко, до ведомства не дошла, а осела в карманах грантовых организаций.
Чаплыга в Facebook заявил о том, что тогда - а случилось это три года назад - деньги и не должны были поступить в генпрокуратуру. Это обычная практика выделения грантов.
"Есть одно ключевое заблуждение всех наших государственных мужей - они считают, что если это техническая помощь ведомству, то это означает, что деньги дадут их руководству и они сами будут их тратить! Ага! Держи карман шире! Хрен, кто даст нашим в руки хоть доллар! Да и не имеют права ведомства получать финансирование, кроме как из госбюджета.
Деньги техпомощи осваиваются через НГОшки (некоммерческие общественные организации - Прим.Ред.), консультантов, тренеров, поездки по обмену, написание разных пособий и прочую хрень.
Как правило техпомощь - это рай для грантоедов и геморрой для ведомства. Но чтоб геморр был приятным - его сластят поездками барского размаха и хорошими командировочными.
Но это даже не утешительный приз по сравнению с царским пиром всякого рода зарубежных экспертов и местных профессиональных освоителей грантов.
Основная часть денег, записанная как техпомощь на Украину никогда не попадает в Украину - она уходит на оплату зарубежных экспертов. Т.е. страна или организация-донор таким образом оплачивает своих граждан и своих экспертов.
Плюс окормляет местных лояльных голодных грантоедов", - объясняет политолог.
По его мнению, поэтому Юрий Луценко и "осерчал". И начал расследовать, как грантоеды осваивают "его деньги".
"НГОшники, осознав, что сядут, побежали к послу и в ноги пали. С точки зрения США - ничего особенного не случилось. Все действовали в рамках десятками лет отработанного механизма. Деньги не украинские, механизм утвержден - все ок.
И пошла посол к ЮрВиталичу с вопросом "а что за хрень?". А ЮрВиталич ей "где мои бабки от американских налогоплательщиков?" А она ему "уже расписаны между нашими контрагентами!".
Ну, дальше вы историю знаете", - пишет Чаплыга, говоря о списке персон, которых США просят не преследовать.
Кстати, он уверен, что никакого списка посол генпрокурору не передавала. А просто отреагировала на фамилии подозреваемых, которые перечислил сам Луценко.
"Был ли список от Йованович? Думаю Витальич назвал ей статьи обвинения и список уличенных в отмывании денег. Это естественно "квартирооптимисты" и ряд НГОШников.
Посол естественно сказала, что бабки наши и не стоит никого преследовать.
Но! Все это было как минимум три года назад, а всплыло аккурат за 10 дней до наших выборов и аккурат за месяц до окончания срока посла", - говорит политолог.
Почему историю реанимировали только сейчас - "Страна" разбиралась в материале "Кто ведет кампанию против посла США в Украине и отзовут ли ее досрочно".