НАБУ начало войну против судов
Национальное антикоррупционное бюро начало войну с судами. Вчера его сотрудники провели обыск в кабинете судьи Высшего админсуда Голяшкина. Это можно было бы назвать рядовым обыском по подозрению в незаконном обогащении, если бы не вчерашняя пресс-конференция главы НАБУ Сытника по случаю полугодового отчета. Которая большей частью была посвящена судейской теме.
В принципе, полгода работы (и даже не первые полгода работы) – не тот повод, по которому пресс-конференция обязательна. Скорее, это был повод, чтобы рассказать о самом наболевшем. А самым наболевшим и оказались суды.
Главным месседжем Сытника была жалоба на украинскую власть, которая тормозит создание Антикоррупционного суда. Без этого суда, по словам главы НАБУ, все усилия его структуры обречены на неудачу.
И в данном случае с Сытником нельзя не согласиться. От создания Антикоррупционного суда отбивается вся вертикаль власти с президентом во главе. Порошенко во время последнего саммита Украина-ЕС даже удалось убедить главу Еврокомиссии Юнкера сказать, что создание этого суда не так уж и обязательно. Но на самом деле позиция США и ЕС в этом вопросе неизменна: там согласны с тезисом Сытника о том, что для борьбы с коррупцией нужен полный замкнутый цикл, независимый от украинской власти - начиная от детективов НАБУ, которые возбуждают уголовные дела, и заканчивая антикорррупционными судами, которые выносят приговоры.
Но пока такого суда нет, НАБУ пытается заставить нынешнюю судебную систему считаться с собой. Поэтому одновременно с жалобами Сытника на то, что сразу несколько дел, разработанных НАБУ, тормозятся судами, последовал и обыск у судьи одного из ключевых судов страны. И если власть продолжит саботировать создание Антикоррупционного суда, то можно предположить, что Голяшкин будет не последним.
Захарченко хоронит "Малороссию"
Глава "ДНР" Захарченко вчера дезавуировал собственное заявление от 18 июля о создании Малороссии. Тогда, в июле, идея Малороссии была подана как альтернатива "дискредитировавшему себя государству Украина". Сейчас же Захарченко сказал, что идея правильная, но вот с названием не все согласны. Поэтому вопрос снимается.
На самом деле, идея с момента рождения была обречена на провал. Сразу по нескольким причинам.
Во-первых, из-за названия. Если представить проект "Малороссия" как прообраз будущей федерации на месте нынешней Украины, то в этой федерации просто не нашлось бы тех, кто выступил в защиту такого названия. Для украинцев оно звучит оскорбительно. Для сепаратистов Юга и Востока – чуждо, поскольку они не считают себя ни украинцами, ни малороссами.
Но сам факт официального объявления "Малороссии" - был ли он самодеятельностью Захарченко и Ко либо был спущен кураторами из Москвы, показывает отсутствие каких-либо адекватных идей "по ту сторону линию фронта" о том как выходить из минского тупика.
Судя по заявленям и Захарченко, и московских товарищей, они пытаются экспериментировать с темой превращения "ДНР и ЛНР" в некую "альтернативную Украину". Но форма, в которой эти идеи подаются, вряд ли сможет заиниересовать кого-либо "по эту сторону".
Прощание с Бережной как тест на адекватность
Вчера в Киево-Печерской лавре прошло прощание с бывшим нардепом от Партии регионов Ириной Бережной. Ирина погибла в автокатастрофе в субботу, и эта трагедия не несла бы никакой политической подоплеки, если бы не дискуссия, развернувшаяся в соцсетях.
Пожалуй, как никогда раньше, реакция на гибель Бережной показала пропасть, разделившую страну на "вышиватников" и "адекватников". Причем в числе последних немало и тех, кто, в свое время, поддерживали Майдан. Но теперь оказался по разные стороны баррикад с националистами.
Война замминистра информполитики Поповой и журналистского сообщества с "Миротворцем" – это был один из эпизодов расхождения между лагерями "европейцев" и националистов. Первые шли на Майдан, чтобы сделать Украину европейской, вторые – чтобы сделать ее националистической. Первые отстаивают приоритет человека, вторые – право национального государства уничтожать своих врагов.
Дискуссия вокруг отношения к гибели Бережной показала, что ничего общего между этими лагерями больше нет. "Адекватники" поняли, что в Украине имени Бандеры и Шухевича они точно так же подлежат ликвидации, как и "ватники", и потому пошли на разрыв. В последние дни он выражался в "бане" в соцсетях, но нет сомнений в том, что "бан" будет перенесен в реальную жизнь.
Украинцам надо меньше есть?
Самое скандальное заявление вчерашнего дня сделал министр соцполитики Рева. Отвечая на вопрос, почему украинцы тратят на еду 50% доходов, а немцы 14%, он заявил, что причина в том, что украинцы много едят.
Сказано это было не так откровенно и с объяснением тезиса (менталитет нации, пережившей голод), однако смысл был очевиден и абсурден со всех точек зрения. В частности, с точки зрения математической логики: цены на еду в Украине и Германии приблизительно одинаковы (это признал сам Рева), но если перевести расходы украинцев и немцев в абсолютные цифры, то окажется, что немцы тратят на еду больше. Просто в процентах от всех доходов это оказывается меньше, потому что доходы украинцев минимум в десять раз меньше.
По логике Ревы, можно доказать, что украинцы тратят на покупку автомобилей меньше, потому что им надо меньше ездить. Что немцы тратят на курорты больше, потому что им надо больше лечиться, а украинцы – более здоровая нация.
Но на самом деле Реве следовало бы помнить исторические примеры, когда применялась такая же логика. Французская королева Мария-Антуанетта, согласно легенде, сказала в 1789 году о голодных крестьянах: "Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные". Неплохо бы Реве и другим министрам почитать, чем это все закончилось для Марии-Антуанетты.
Ударит ли Трамп по корейским ракетам?
Зализывая раны после поражения от Конгресса, Трамп, похоже, решил вернуться к идее маленькой победоносной войны с КНДР, которая уже рассматривалась весной. Вчера телеканал NBC сообщил, что Министерство обороны США подготовило план упреждающего удара по пусковым ракетным площадкам Северной Кореи. Речь идет об атаке стратегических бомбардировщиков, находящихся на базе на американском острове Гуам в Тихом океане.
Планы, похоже, реальны, однако ситуация для Трампа уже не столь благоприятна, как была весной. Тогда, прежде чем развернуть кампанию против Северной Кореи, Белый дом дал команду нанести удар по сирийской авиабазе – и этот удар был поддержан как внутри США, так и в Евросоюзе. Сейчас, после подписания закона об антироссийских санкциях, Трамп потерял союзников в Европе, но не приобрел их внутри страны, поскольку лишь показал свою слабость. К тому же, Москва и Пекин тогда реагировали вяло, поскольку еще надеялись на улучшение отношений с Вашингтоном. Теперь они уже в это не верят.
Но самое главное – пусковые установки ядерных ракет представляют собой нечто большее, чем сирийская авиабаза. Тут уже речь идет о возможности распространения радиации, которая затронет не только КНДР, но и Китай, и российский Дальний Восток. Поэтому не исключено, что реакция Москвы и Пекина в случае такой операции окажется более жесткой, чем может предположить Вашингтон. Да и в Евросоюзе одобрения не будет.
Потому Трампу стоит взвесить все "за" и "против" такой операции. Ведь вместо "маленькой победоносной войны" можно получить дипломатическое поражение во всемирном масштабе.